г. Челябинск,
ул. Труда 162, оф. 305

Сегодня: 17 Октября 2018 года

15:15

Челябинская область наращивает производство продовольственной продукции и продвигает ее на внешние рынки

Челябинская область наращивает производство продовольственной продукции и продвигает ее на внешние рынки

25 Июля 2016

Челябинская область наращивает производство продовольственной продукции и продвигает ее на внешние рынки

Участники пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре «Аргументы и факты – Челябинск», отметили положительный эффект ограничительных мер в отношении развития регионального АПК и перерабатывающей промышленности.

Заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский отметил, что введение санкций стало дополнительным импульсом для развития сельского хозяйства:

– Мы отмечаем неуклонный рост объемов производства. Если в 2014 году было произведено продукции сельского хозяйства на 97,3 млрд. рублей, то в 2015 году уже на 120,2 млрд. руб. Индекс производства сельхозпродукции составил 105,9 %. За 5 месяцев текущего года уже произведено сельскохозяйственной продукции на 31,4 млрд. рублей с ростом к уровню предыдущего года на 8,9 %.

Конкурентные преимущества региона – лидирующие позиции в производстве мяса птицы, куриных яиц, свинины, овощей закрытого грунта, макаронных изделий. Объемы производства позволяют не только обеспечивать население области основными продуктами питания, но и выходить на внешние рынки, подчеркнул Александр Раевский:

– Мы активно работаем по продвижению продукции в Казахстан, в другие страны евразийского союза, в КНР, где Челябинская область позиционируется как регион, производящий качественные, экологически чистые продукты. Семь предприятий сегодня активно поставляют свою продукцию в Китай: ОАО «Макфа», ООО "СИГМА" (растительное масло), ООО "Варненский комбинат хлебопродуктов" (макаронные изделия, крупы, хлопья, мюсли, каши, мука, хлебцы, готовые завтраки), ЗАО КХП "Злак" (мука, смеси для выпечки), ООО "Объединение "СОЮЗПИЩЕПРОМ" (мука, крупа, хлопья, готовые завтраки, макаронные изделия), ОАО "Магнитогорский хлебокомбинат" (мука, мучные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия), ООО "Ресурс", бренд «Увелка» (крупы).

Открыли своё представительство в Пекине «Союзпищепром», «Макфа» и ООО «Ресурс». Прорабатывается вопрос открытия раздела Челябинской области в создаваемом китайской стороной проекте «Российский продуктовый двор» в постоянно действующем Международном выставочном центре в Пекине. Преимущество Челябинской области – ТЛК «Южноуральский», который позволяет значительно сократить сроки доставки продукции и в Казахстан, и в дальние регионы Российской Федерации, и в КНР.

Южноуральские аграрии не только «кормят» регион основными продуктами питания, но и освоили выпуск аналогов импортной продукции. Так, ООО «Утиные фермы» на первом этапе освоения своих проектных мощностей уже вышли на II место в России по промышленному производству мяса утки, раньше такая продукция поставлялась из зарубежных стран. Холдинг «Ариант» начал выпускать на собственном сырье продукты по европейским рецептам: сырокопченые колбасы, мясные деликатесы сырокопченые премиум класса, пиццу, лазанью. Наладили производство сырокопченых колбас и на ООО «Челябинский мясоперерабатывающий завод «Вюрст». Принимавший участие в пресс-конференции генеральный директор этого предприятия Олег Бацан отметил:

– Мы готовы к импортозамещению. Помимо традиционного ассортимента, наладили производство сырокопченых колбас. За последние три года на областных агропродовольственных выставках наша продукция завоевала 21 медаль, 14 из которых – золотые.

На пресс-конференции также было отмечено, что за время санкций увеличилась доля местных продуктов питания в магазинах: если в 2014 году их было около 20-23 % от общего ассортимента продовольственных товаров, то на сегодняшний день – 31,1 %. Увеличение присутствия региональной продукции – один из пунктов Соглашений, заключенных между Правительством Челябинской области и ведущими сетевыми магазинами.