г. Челябинск,
ул. Труда 162, оф. 305

Сегодня: 21 Мая 2019 года

04:06

Азарт на картофельном поле

Азарт на картофельном поле

26 Марта 2018

Азарт на картофельном поле

Вы до сих пор думаете, что главное предназначение женщины всех накормить? Возможно! Главное – не забывать о масштабах. Ирина Новикова, генеральный директор ГУП «Продкорпорация» занимается этим в рамках всей Челябинской области.

Ярким примером ее эффективной работы стал праздник «Ах, картошка, объеденье!», прошедший в Челябинске 20 марта. На дегустацию готовых блюд из разных сортов картофеля, выращенного с использованием новейших технологий на полях Аргаяшского техникума, приготовленных искусными поварами ресторана «Маркштадт», приехали партнеры, клиенты и друзья предприятия. Кроме немецких сортов, челябинцам презентовали московский и питерский картофель.

– Были представлены новые сорта картофеля, которые нам в 2017 году предложили селекционеры Германии и России, – отметила Ирина Новикова. – Результаты дегустации оказались неожиданными. Первое место разделили два сорта: «Василек» – московского НИИСХ им.Лорха  и «Чароит» – ультраранний сорт Ленинградского НИИ сельского хозяйства «Белогорка». На втором месте – новый сорт баварской селекции «Ред фентази», на третьем – «Бабушка» НИИСХ им.Лорха, на четвертом – «Ред Леди». В августе 2017 года мы проводили День картофельного поля на наших полях в Аграяше, и также была дегустация сортов. Но летом безусловную победу одержали баварские сорта, а на нынешней дегустации лидирует Россия. Очень приятный факт!

Праздник завершился, у фермеров и садоводов  региона появилась возможность приобрести семена элитного картофеля, которые прекрасно адаптировались на южноуральской земле. А у генерального директора ГУП «Продкорпорация» – новые глобальные задачи. В ближайшие годы компания, отметившая в прошлом году 20-летний юбилей, планирует продолжить формирование своих стандартов ведения сельскохозяйственного производства, внедряя инновационные экологически безопасные технологии.

Успех женщины в бизнесе определяется, прежде всего, преданностью к своему делу и искренней заинтересованностью в нем. Как вы пришли в эту сферу? Всегда ли у вас был интерес к выращиванию урожая?

– В сельское хозяйство я попала случайно. В 2011 году меня назначили генеральным директором «Продкорпорации». Я думала, что буду только менеджером, но за два года знакомства со спецификой сельского хозяйства «втянулась» в эту тему. Наверное, это один из основных инстинктов человека – посадить или посеять что-либо и ждать урожая. Ведь какое количество людей занимаются садоводством даже не имея в этом острой необходимости. Затягивает, знаете ли....

А что именно затягивает? Что больше всего нравится в вашей работе?

– В этой сфере есть азарт, потому как каждый год ты решаешь систему уравнений со многими неизвестными, основной из которых – погода. Другой фактор – рынок. Вот именно рынок в сельском хозяйстве задает трудные задачи уже третий год.

Какие главные тренды прослеживаются сейчас на сельскохозяйственном рынке?

Новых, пожалуй, нет. Мы все в поисках ответа на очень сложный вопрос – как работать с высокой себестоимостью и падающими ценами на зерно и картофель? И этот тренд длится уже третий год. Решения этой задачи у нас пока нет.

Появится ли у нас, на Южном Урале свой Центр селекции и семеноводства?

Семеноводством в нашей области занимаются многие хозяйства и фермеры, и мы пытаемся найти свою нишу. При этом в Свердловской области открывается федеральный центр с филиалом у нас в области.

Изменилось ли поведение южноуральских фермеров, их стратегии за последние годы? Чего они опасаются?

– Естественно, многие аграрии задумываются над тем, что надо менять планы посевов – вводить более востребованные, более маржинальные культуры. Соответственно, надо изучать новые технологии, приобретать иное оборудование. Всегда что-то новое страшит, вызывает опасения. Но ведь побороть свой страх, обернуть ситуацию в свою сторону – в этом и есть азарт предпринимательской деятельности. Для нас определенным поворотом стало производство семян – как зерновых культур, так и картофеля. Почему нет? Если мы смогли выращивать качественный картофель и зерновые культуры, -  а именно такие требования предъявляются к любому семеноводству, то почему бы нам не выращивать семена для наших южноуральских аграриев? Для них это хорошо – семена уже адаптированы к нашему климату, и расходы на транспортировку до их хозяйств минимальные, а для «Продкорпорации» - новое направление деятельности.