г. Челябинск,
ул. Труда 162, оф. 305

Сегодня: 17 Октября 2018 года

14:51

Губернатор Челябинской области: Детские сады, школы и больницы должны обеспечиваться продуктами питания местного производства

Губернатор Челябинской области: Детские сады, школы и больницы должны обеспечиваться продуктами питания местного производства

26 Ноября 2014

Губернатор Челябинской области: Детские сады, школы и больницы должны обеспечиваться продуктами питания местного производства

Борис Дубровский работает над мерами поддержки селян и перерабатывающих предприятий Южного Урала.

Глава региона взял под контроль систему приобретения продуктов питания в социальных учреждениях региона - детских садиках, школах, больницах. Глава региона поручил региональным министерствам сельского хозяйства, здравоохранения, образования, социальных отношений и рекомендовал муниципалитетам обеспечить импортозамещение поставок продуктов питания для бюджетной сферы. Также поручено подготовить прогноз-анализ возможностей региона по самообеспечению за счет российских продуктов и продуктов, произведенных в Челябинской области.

- Нам надо повысить качество продуктов питания, поставляемых в школы, детские сады, больницы и социальные учреждения, и максимально загрузить заказами наших производителей, - подчеркнул Борис Дубровский.

Законодательство, в частности 44-ФЗ и 223-ФЗ, не позволяет тратить бюджетные деньги по принципу «покупаю, у кого хочу». В рамках этих законов и нужно было придумать особый механизм.

Работать строго в рамках закона

Сегодня объем продуктов питания местного, южноуральского, производства не превышает 25% в общем объеме поставок в учреждения социальной сферы. Хотя большинство показателей наглядно демонстрируют, что регион в состоянии обеспечивать себя сам мясом кур и свежими яйцами, свининой, овощами и картофелем, макаронными изделиями, хлебом и хлебобулочными изделиями.

Чтобы не нарушать законодательство и поддержать регионального производителя, было предложено использовать так называемые закупки из единственного источника, которые позволят учреждениям социальной сферы напрямую, без перекупщиков, заключать договоры поставок с местными товаропроизводителями, не проводя конкурсных процедур.

- Существующее законодательство позволяет заключать прямые договоры на определенную сумму, - говорит и. о. начальника управления правового кадрового обеспечения и делопроизводства министерства сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова. - В соответствии с положениями ФЗ-44 заказчик в лице образовательного учреждения имеет право заключить прямой договор на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Все остальные учреждения, оперирующие бюджетными средствами, имеют право заключения прямых договоров на сумму не более 100 тысяч рублей. Но главное, что все эти средства будут направлены, с одной стороны, на поддержку местных аграриев, а с другой - на обеспечение свежей и качественной продукцией организаций социальной сферы. Согласитесь, если речь идет, к примеру, о замороженном блочном мясе, поставляемом из-за океана, и свежей парной говядине от чебаркульского фермера, - приоритет должен быть в пользу местного производителя.

Логистика как основа грамотной работы

- В отношении небольших хозяйств в рабочем порядке нужно решать вопрос логистики, причем доставка продуктов должна производиться на транспорте, соответствующем всем санитарным нормам. Важным вопросом является также фасовка и упаковка: детсад не закупает фуру картофеля, ему требуется определенный объем, расфасованный в мешки. Равно как и яйца куриные привозятся строго определенной партией и по несколько раз в неделю, - говорит Инна Подшивалова.

Если поставщик продуктов питания желает напрямую работать с бюджетным учреждением - его право. Если же ему трудно обеспечивать все условия организации поставок, он может прибегать к услугам любого посредника по доставке, фасовке и т. п. Одним из вариантов работы может стать создание игрока с государственным статусом. К примеру, сможет представлять интересы местных, южноуральских, производителей ГУП «Продовольственная корпорация Челябинской области», которое находится в собственности региона.

С унитарным предприятием поставщики заключают возмездный агентский договор. Если, к примеру, у детского дома есть потребность в поставке мяса крупного рогатого скота, заявка от руководителя учреждения направляется в продкорпорацию. А продкорпорация уже располагает информацией о том, у кого из поставщиков имеется требуемая позиция с учетом выгодной доставки: везти заказ, к примеру, из Бредов в Челябинск нелогично.

Только по желанию, на добровольной основе

Сегодня Минсельхоз области составляет реестр потенциальных поставщиков продуктов питания. В него вошли все желающие. В нем уже 70 строк. Это производители и переработчики сельхозтоваропродукции - крупные предприятия и фермерские хозяйства. К примеру, ООО «Боровое» (Брединский район) может поставлять в учреждения соцсферы мясо КРС; ООО «Береговой» (Каслинский район) - молоко, мясо КРС. В реестре - ООО «Чебаркульская птица», ООО ТД «Здоровая ферма», ООО ТД «Чепфа», ОАО «Комбинат «Молочный стандарт», Копейский молочный завод, ООО «Пищевик» и др. Список пополняется постоянно, так же свободно можно из него выйти.

Губернатор ставит перед министерствами и ведомствами социального блока конкретную задачу: предоставить к декабрю 2014 года пошаговую программу действий по максимальному участию региональных производителей в обеспечении продуктами питания соцсферы области. К 2016 году учреждения бюджетной сферы должны быть на 75% обеспечены продукцией местных производителей. Раз в квартал глава региона ждет отчет о текущей ситуации по заключению госконтрактов на обеспечение продуктами питания учреждений бюджетной сферы.

На совещании у губернатора представитель ГУП «Продовольственная корпорация» говорил о том, что удалось достичь соглашения с муниципальными заказчиками г. Челябинска по вопросам заключения прямых договоров с сельхозтоваропроизводителями. Такая же работа будет проведена в других муниципальных образованиях региона.

Комментарий

Александр Раевский, заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области:

- Фонд продовольствия - один из механизмов ликвидации посредников между производителем и социальной сферой. Мы не можем регулировать весь рынок продуктов питания, но обеспечить свежей, качественной и доступной по цене продукцией местного производства учреждения социальной сферы мы можем. В рамках существующей нормативной базы мы вырабатываем механизм, чтобы с 2015 года садики, школы, больницы, интернаты платили меньше за продукцию надлежащего качества. Чтобы тендеры не выигрывали посредники вместо производителей.

Оригинал материала http://www.kp.ru/daily/26312/3191012